Владимир Филимонов
Генеральный директор компании «Stex Россия»:

«В фитнес-индустрии я работаю уже более 10 лет. Срок, казалось бы, внушительный, но я учусь новому каждый день. И это мне нравится. Развитие российского рынка фитнес-услуг сегодня обсуждают многие. Но, честно говоря, зачастую эти разговоры расходятся с реализацией на практике у многих представителей индустрии. Ведь вопрос скорее не в том, когда Россия выйдет на мифический мировой уровень - эта цель достаточно абстрактна. Например, обороты азиатского рынка фитнес-услуг уже перегнали многие европейские страны. Но они не повторяют западный путь развития, а идут своей дорогой. Я считаю, что и наша отечественная индустрия должна эволюционировать по своему особому вектору, чтобы само понятие «фитнес» вышло за рамки западного модного тренда.

Вообще, русский человек всегда любил спорт и активности, а вот культура занятий фитнесом пока не близка нашей душе. Поэтому, если будут появляться больше проектов с традиционными названиями, например, такие как «ФизКульт» или Gymnastika, с принципиально «родной» концепцией, то, возможно, массовость будет расти.

Но количество людей, занимающихся фитнесом, - это не единственный показатель эффективного развития рынка. Очень важно качество предоставляемых услуг. И здесь добиться улучшения гораздо сложнее. Лично меня больше всего возмущает отсутствие ответственности за исполнение своего участка работы без постоянного контроля сверху. Я сейчас не говорю о каких-то политических аспектах, а имею в виду обязательства и управляющих и рядовых сотрудников. Небольшой пример. Зачастую инвесторы или руководители фитнес-клубов при комплектации площадей отдают предпочтение фитнес-оборудованию из дорогих сегментов, так как цену считают аналогом качества. Естественно, что такое приобретение напрямую влияет на увеличении стоимости клубных карт, либо на сокращении расходов на персонал, либо приводит к жуткой экономии в закупках другого оборудования или качественной отделки помещений. Легко заметить, что это снижает качество услуг, и дорогие тренажеры порой бывают единственной заслугой клуба. А бывает наоборот, что погоня за экономией и быстрыми показателями заставляет людей идти на кошмарный компромисс в закупке тренажеров - и сразу ставит его в разряд второсортных. Около 80% закупок специалистов (и так называемых «профессионалов») строится на  откатах от поставщиков. Мы знаем все - в России воруют. Деньги и персональная нажива ставятся выше, чем эффективное развитие бизнеса. Предположим, инвестор найдёт порядочного руководителя, но он не сможет вести дело честно: поставщики ждут откатов. Или фитнес-директор нанял тренера с «честными» глазами, а тот взял предоплату с клиента и уволился. Это все наиболее частые случаи из жизни.

К тому же в России практически отсутствует культура фитнеса. Приведу реальные примеры. Подходишь на ресепшн элитного сетевого клуба Москвы, а с тобой не здороваются. Или менеджер на предпродажах не знает, какое у него будет оборудование в зале за 2 недели до открытия, а в качестве аргументов к принятию решения о покупке говорит полную ерунду. Или тренер, от которого пахнет как от скаковой лошади. Эти случаи можно объяснить спецификой рынка? Нет! Услуги должны отвечать хорошему сервису. И его отсутствие в большинстве клубов является основной причиной провала нашего рынка. Культура - это, прежде всего, цивилизованное поведение людей, воспитание, чёткое и чуткое руководство. Создать по-настоящему уникальный проект было сложно всегда. Но это возможно. Если руководитель намерен сделать что-то положительное для людей, работает с самоотдачей, не ждёт сиюминутной выгоды, не боится выглядеть «странным», а спокойно идёт к поставленной цели, то есть все шансы реализовать доступный, мощный и финансово успешный проект. 

О событиях 2010 года, произошедших в компании Stex, могу отметить следующее:

Говоря о цифрах роста, в прошлом году мы увеличили основные показатели:

  • Превышение плана объемов продаж - почти в 2 раза;
  • Увеличение штата сотрудников - в 2 раза;
  • Увеличение офисных и складских площадей - в 4 раза.

Но цифры - не главный показатель. Главное - это удачно реализованные проекты, где наше оборудование работает бесперебойно, и владельцы клубов ощутили нашу поддержку, нашу ответственность. Теплые слова благодарности - это сильнейший стимул к новым свершениям.

Одним из достижений прошлого года является полная русификация кардиотренажеров Stex серии S. Это позволило решить задачу высокой важности - удобство для отечественных пользователей. Также наша команда гордиться тем, что мы реализовали заявленные проекты обучения наших клиентов, быстрого сервисного обслуживания и это стало частью нашей повседневной работы.

В 2011 году мы планируем и дальше увеличивать объёмы нашего бизнеса и поддерживать лояльные отношения с покупателями. Для нас важно, чтобы проекты наших клиентов были успешны. Ведь мы являемся звеньями одной цепи.

Поэтому компания Stex и в 2011 году будет реализовывать:

  • Высокий уровень сервисного обслуживания;
  • Обучение каждого инструктора навыкам применения нашего оборудования для построения эффективных тренировочных программ;
  • Предоставление новой и интересной информации по мастер-классам и основным тенденциям рынка, а также курирование на бесплатной основе;
  • Консалтинг отдельных направлений организации бизнеса фитнес-услуг.

Удачного бизнеса в 2011 году. И следите за новинами Stex!»

Перейти к статье: Блиц Onfit.ru