"Выгляди лучше без одежды!" - этот провокационный слоган придуман владельцем, генеральным директором и дизайнером в одном лице, настоящим профессионалом в области фитнеса Дэвидом Бартоном и прекрасно описывает концепцию его клубов. В настоящее время компания David Barton Gym владеет шестью клубами  в США: 3 в Нью-Йорке и по одному в Майами, Чикаго и Сиэттле. Скоро будут открыты еще два - в Лас-Вегасе и Лос-Анджелесе. Каждый клуб абсолютно уникален, но их объединяет диковатая оригинальность бартоновского мышления.

Если речь заходит о дизайне фитнес-клуба, то клубы Дэвида Бартона определенно должны быть упомянуты. "Я не хочу быть как все, - говорит Бартон. - Все очень просто, я хочу, чтобы клуб был очень эмоциональным, чтобы интерьеры стимулировали чувство наслаждения в мозге каждого клиента. Я верю в магию окружающих вещей, поэтому они должны быть красивыми".

"Например! - продолжает Дэвид. - Мой клуб в Чикаго расположен в великолепном индустриальном здании с монументальными колоннами. Оно было возведено в те времена, когда здания строились с неподдельной любовью и трепетом, поэтому мне нужно было только обыграть его светом, поставить красивую деревянную дорогую мебель - все остальное было сделано до меня. Для меня важно соответствие дизайна клуба его расположению, чтобы клиентам было комфортно в нем заниматься - чтобы они чувствовали, что находятся в своем районе, там, где они живут".

Нью-йоркская история

Бартон, уроженец Нью-Йорка, закончил факультет развития человеческого потенциала (Human Development) в Корнуэльском университете (Cornell University), но, являясь фанатом фитнеса, сконцентрировался на физической составляющей своего образования. Вынашивая идею своего клуба в голове, он создал его таким, каким видел, привнеся уникальность в дизайн, маркетинг, продажи, набор и обучение персонала.

Свой первый клуб он открыл на 15 улице 6 авеню в 1992 году. 12 лет спустя клуб переехал на восточную сторону города в Челси.

"Когда я открывал свой первый клуб, - говорит Дэвид Бартон, - я испытал все сложности запуска собственного проекта - недосыпы, нервные срывы, недовольство результатом и т.п. Во время отделочных работ звонил всем, кого я знаю, и приглашал их вступить в клуб. Каждый день я сам открывал и закрывал клуб, и первые 3 000 абонементов были проданы мной лично. Я бы не стал говорить, что мои клубы роскошные, они скорее гламурные в хорошем смысле этого слова. Я стараюсь комбинировать тяжелый материал с элегантностью. Но что действительно для меня важно, и в чем я вижу основу дизайна - это свет. Он должен быть теплым и мягким".

Вы никогда не найдете ни одной флуоресцентной лампы в клубах Бартона. Наоборот, в его клубах очень мягкий свет, дополнительная подсветка на кардиолиниях, даже дневной свет обыгран так, чтобы в залах было тепло и уютно.

Сеть Бартона продолжала развиваться. В 1995 году был открыт второй клуб в люксовом жилом комплексе на Верхнем Манхеттене. Наняв одну из самых дорогих компаний по дизайну жилых помещений, он переделал одноэтажное здание, расположенное на углу Мэдисон-авеню и Западной 85 улицы, в роскошный лофт.

"Я всегда хотел, чтобы люди, придя в мой клуб, чувствовали, что они находятся в правильном месте в правильное время", - говорит Дэвид. - Чтобы они чувствовали себя как дома - в этом моя идея".

Это творение демонстрирует не только уникальность продукта Бартона, но и его грамотную работу с дизайнерами, архитекторами и декораторами.

Клуб Chicago River North открыт в 2005 году в здании бывшего завода. Его уникальность в сочетании комфорта и индустриальной экзотики. Например, вы сможете найти там античную китайскую кровать с оранжевыми, розовыми и красными подушками.

В марте 2006 года журнал Interior Design использовал имиджи Chicago River North для своей обложки и для статьи об инновациях в дизайне фитнес-клубов.

Бартон объясняет: "Каждая деталь интерьера дополняет друг друга. Если что-то убрать - баланс рушится".

Клуб Miami South Beach открыт в 2008 году. Он расположен в отеле Gansevoort South Hotel на Южном пляже Майами. Идея Бартона в данном случае заключалась в том, чтобы создать атмосферу мечты для людей, увлеченных фитнесом.

"В Майами - одном из самых сексуальных городов мира - я взял очень простое помещение и построил один из самых сексуальных клубов в мире", - говорит Дэвид. Дизайн сочетает в себе элементы восточного и североафриканского орнаментов и текстур. Вы увидите здесь марокканские лампы, которые дают неповторимое и очень теплое, экзотичное освещение.

"Такой клуб в Майами мог открыть только Дэвид Бартон, - говорит Жаклин Пауэрс, репортер журнала Ocean Drive, - это самое современное направление в дизайне фитнес-интерьеров, которое воплощает новое понимание понятия "выглядеть хорошо".

New York Astor Place открыт в 2009 году на Манхеттене и известен своими иллюминациями. Astor Place всегда был центром богемы и андеграунда в Нью-Йорке, и трехэтажный клуб Дэвида Бартона в стиле викторианского панка очень хорошо вписывается в историю этого района. Свечи, полки в индустриальном стиле, лунообразные зеркала - это все интерьеры Дэвида Бартона в Astor Place. Кардиозона напоминает Зеркальный зал Версаля. Оборудование стоит в две линии в длинном помещении и освещается оранжевой и золотой подсветкой. В зоне свободных весов и силовых тренажеров находится огромный диско-шар с диджейской стойкой, который был взят из одного из старейших ночных клубов Нью-Йорка. Некоторые имиджи клуба напоминают фильмы Тима Бартона.

Билл Софилд - партнер Бартона по проектированию New York Astor Place - в 2010 году получил национальную награду в области дизайна от музея The Smithsonian's Cooper-Hewitt Design Museum за 10 его проектов. И один из этих проектов - разработка дизайна клуба Дэвида Бартона.

Один из новейших клубов Бартона площадью 40 000 квадратных футов был открыт в 2009 году и находится в люксовом шопинг-центре в The Bravern, Bellevue.

Клуб предлагает достаточно стандартный набор услуг: кардиозона, зона силовых тренажеров и свободных весов, студия йоги и пилатеса. Но основное его отличие в том, что стены и двери сделаны из стекла, в дизайне использованы мягкие диваны, полы из ценных пород сосны, и сопровождается все это мягким светом свечей. Сочетание натурального дерева и элементов декора ночного клуба оставляют абсолютно незабываемые впечатления, и он точно запомнится надолго.


"Все они - мои дети, - говорит Бартон о своих клубах, - для меня они произведения искусства. Каждый разработан и спроектирован людьми, которые любят тренироваться настолько, что связали свою карьеру именно с проектированием фитнес-клубов. Поэтому клиенты хотят постоянно там находиться и возвращаются туда снова и снова. Все клубы - это результат любви, в каждом из них - частичка моей души".

Лейла Тимергалеева,
представитель IHRSA в России,
специально для Onfit.ru

Другие материалы с IHRSA 2010:

Импульс к развитию. Передовые идеи для успешного бизнеса
Русская делегация на
IHRSA 2010